терминология
Что такое позиции и ключевые фразы?
Как правило, более высокие позиции по поисковому запросу наиболее кликабельны и, следовательно, могут привлечь больше посетителей на ваш сайт. Но сами позиции привязаны непосредственно к ключевому слову, поэтому в SEO важно не просто достичь высоких позиций, а оптимизировать сайт под максимально эффективный список поисковых запросов – семантическому ядру.
инструменты
Как правильно подобрать ключевые фразы?
Источники подбора ключевых слов:
Yandex Wordstat
Google Adwords
Яндекс Метрика и Вебмастер
Google Analitycs и Search Console
Spywords, Megaindex, Serpstat
Базы ключевых слов
Поисковые подсказки
- Задействовать все источники сбора. Разнооборазие источников сбора позволит найти фразы, по которым ваши конкуренты могут не продвигаться и дать вам определенное преимущество.
- Задействовать не только высокочастотные, но и средне- и низкочастотные фразы. Низкочастотные фразы в своем объеме могут привести большую аудиторию, которая к тому же лучше конвертируется. Также переходы по низко- и среднечастотным запросам смогут дать сайту поведенческие факторы, которые помогут в дальнейшем продвижению высокочастотных.
- Периодически обновлять ядро и оценивать эффективность ключевиков. Ежедневно появляются новые поисковые запросы, а на частотность запросов могут очень сильно влиять поисковые подсказки. Какие-то запросы будут приносить много трафика, но будут мало конвертировать. Какие-то фразы будут приносить одного посетителя в год, но он всегда будет клиентом. Все это необходимо анализировать, обновлять и оценивать в оптимизации сайта по ключевым фразам.
этапы и сроки
Как работает продвижение по позициям?
В первую очередь изучаем тематику, сезонность, конкурентов в регионе, брифуем заказчика по нюансам работы бизнеса и анализируем данные из систем аналитики и электронной торговли, если они есть. По итогам определяем маркерные запросы для дальнейшего сбора и список органических конкурентов. При необходимости настраиваем системы аналитики и панели вебмастеров.
Собираем семантическое ядро по маркерным запросам, текущим поисковым подсказкам, семантике конкурентов, данным из систем аналитики. Определяем частотность запросов, потенциал вывода в ТОП выдачи, а также потенциал трафика и конверсий. Оцениваем стоимость продвижения каждой фразы и фиксируем текущие позиции сайта.
Распределяем семантическое ядро по кластерам – группам запросов с высокой вероятностью совместного продвижения в поиске. Объединяем или разделяем кластеры на посадочные страницы. Выбираем соответствующие текущие страницы под посадочные или формируем новые страницы для их создания в структуре сайта.
Проводим SEO-аудит, включающий технический и коммерческий. Оцениваем и корректируем текущую оптимизацию страниц, перелинковку, составляем ТЗ на корректировку или написание текстового и наполнение прочим контентом. По результатам данного этапа вы получаете техническое задание на внедрение рекомендаций по сайту и его наполнению.
По результатам изменения позиций после внесения рекомендаций внутренней оптимизации и корректировки контента анализируется необходимость улучшения внешних факторов – ссылочного окружения и поведенческих характеристик. Для сайта составляется ссылочная стратегия, а также проводится анализ и выдаются рекомендации по улучшению поведения пользователей в выдаче (работа со сниппетами) и с самим сайтом.
По истечении 2-3 месяцев на сайте появляются первые результаты работы. В дальнейшем на ежемесячной основе проводится отслеживание технических ошибок, корректировка внутренней оптимизации, обновление семантического ядра, улучшение ссылочного и поведенческого окружения, а также анализируется динамика и результативность продвигаемого семантического ядра.
I-III Этап
IV Этап
V-VI Этап
целевая аудитория
В каких случаях подойдет формат продвижения за позиции?
Рекомендуется:
Сайтам услуг с ограниченным семантическим спросом; | |
Узкоспециализированным интернет-магазинам; | |
Брендовым сайтам и официальным представительствам; | |
Оптовым дистрибьюторам и B2B бизнесу; | |
Новым сайтам, сайтам-визиткам и частным специалистам услуг. |
Не рекомендуется:
Многопрофильным медицинским клиникам; | |
Интернет-магазинам популярных товаров; | |
Информационным порталам и СМИ; | |
Розничным сетям; | |
Агрегаторам и маркетплейсам. |
кейсы
Примеры продвижения по позициям
Сайт Такси
Тематика: Такси
Тип сайта: Услуги
Результат: 7 000 визитов в месяц
Рост: 290 % за год
Читать подробнее
Сайт автодилера
Тематика: Автомобили
Тип сайта: Сайт автосалона
Результат: 3500 виз. / 127 заявок в мес
Рост на 176% за 2 года
Читать подробнее
Сайт услуг
Тематика: Искусственный камень
Тип сайта: Сайт компании
Результат: ТОП-10 по основным ВЧ
Рост: 100% заказов за 3 года
Читать подробнее
Юридический сайт
Тематика: Юридические услуги
Тип сайта: Услуги
Результат: 28000 визитов в месяц
Рост: 22000% за полгода
Читать подробнее
Сайт под регионы
Тематика: Автоломбарды
Тип сайта: Услуги
Результат: 9100 визитов в месяц
Рост: Доход вырос в 4 раза
Читать подробнее
Сайт отеля
Тематика: Гостиничный бизнес
Тип сайта: Услуги
Результат: ТОП-10 СЧ фраз
Рост: неявный
Читать подробнее
цена и формат расчета
Сколько стоит?
Формирование конечной стоимости зависит от количества продвигаемых запросов, их индивидуальной стоимости и результата нахождения на определенных позициях в поисковых системах. Вы платите минимальную сумму – 50 000 рублей в месяц и цену за достигнутый KPI по конкретному запросу.
Индивидуальная стоимость за вывод запроса в ТОП определяется исходя из конкуренции и сложности вывода по формуле и может отличаться как в рамках мобильного и десктопного поиска, так и в рамках разных поисковых систем.
Фиксируем семантическое ядро на 4 – 12 месячный период. | |
Оцениваем стоимость каждого запроса за ежедневное нахождение в ТОПах 1-3, 4-6, 7-10 поисковых систем по региону в десктопном и мобильном поиске отдельно. | |
Отслеживаем в независимых системах сбора позиций ежедневные позиции по каждому запросу. | |
Ежемесячно сводим отчет по стоимости за фактическое нахождение запросов в ТОП. |