SEO продвижение на Озон

введение

Любой, кто знаком с оптимизацией сайтов и продвижением товаров в поиске сталкивался с такими понятиями как SEO, выдача, ключевые слова, контент т.п… Маркетплейс Ozon, как и Wildberries, и поисковые системы Яндекс или Google, обладает собственным поисковым алгоритмом, который работает по определенным правилам. Подробно эти правила описаны в статье на сайте компании: https://seller-edu.ozon.ru/docs/how-to-sell-effectively/advertising-of-goods/kak-rabotaet-poisk-na-ozon.html. Ниже мы разберем алгоритм площадки и рассмотрим как осуществляется продвижение товаров на практике.

содержание

    Заказать SEO

    Остались вопросы?

    Свяжитесь со мной

    +7 495 150 80 18

    info@s-seo.ru

    Теория

    Как работает продвижение на Озоне?

    Поисковая выдача сервиса представлена на изображении зеленым цветом. Она напоминает выдачу в классических поисковиках:
    • есть строка ввода поискового запроса;
    • товарная реклама (на рисунке красным цветом);
    • органические позиции – карточки представленные на белом фоне в отличие от рекламных на сером;
    • ниже органической выдачи представлена пагинация и похожие запросы.
    Разберемся как осуществляется ранжирование карточки товара на площадке Озон. Формат рекламных позиций на маркетплейсе мало чем отличается от рекламы Яндекс Директ или Google Adwords. Оно управляется аукционом и ставками.

     

    Маркетплейс Озон говорит нам, что формирование выдачи карточек товаров формируется с помощью пяти слоев:

    1. Отбор кандидатов.
    2. Базовый слой.
    3. Средний слой.
    4. Бустинги и дебустинги.
    5. Отображение товаров на Озон.
    Пятый слой “отображение товаров” является конечным результатом SEO оптимизации карточек Озон. Остановимся на рассмотрении первых четырёх слоев, чтобы понять, что это такое и как каждый из них влияет на продвижение.

    Первый и второй слой ранжирования: что учитывается при первичном выборе кандидатов?

    Первый и второй слой следует рассматривать вместе, так как в его формировании принимают участие текстовые факторы сео, и только они будут иметь существенное влияние на данном этапе.

    На первом слое происходит преобразование запроса: нормализация в начальную форму, обогащение синонимами и удаление незначимых частиц – предлогов и междометий. Далее отбираются все товары, в элементах которых встречаются все слова из преобразованного запроса. Если таких отобранных карточек оказалось недостаточно (сколько точно – неизвестно), то список дополняется карточками других товаров, в которых встречается хотя бы одно слово из измененного запроса. При этом поиск вхождений слов осуществляется в следующих элементах:

    • название карточки товара и бренд;
    • категории;
    • атрибуты.

    Важно понимать, что артикулы, текст описания, отзывов и вопросов о товаре не учитывается системой. Поэтому уделять внимание этим полям для сео оптимизации карточек Озон смысла нет. Но для дальнейшего ранжирования алгоритмом и улучшения конверсии посетителей в покупателей заниматься этими факторами стоит.

    После отбора нескольких сотен тысяч товарных карточек происходит их сортировка в базовом слое по следующему алгоритму:

    • линейная формула считает количество попаданий слов запроса в анализируемые поля;
    • рейтинг товара добавляет от 0 до 25% к числу вхождений.
    Из отсортированных по этому алгоритму кандидатов выбираются первые 2000 позиций и передаются в третий слой. При необходимости могут добавляться еще 2000.

    Третий слой ранжирования: что учитывается в машинном обучении?

    Цель этого слоя – предсказать, какие из 2000 товаров пользователь купит с большей вероятностью. Она рассчитывается с помощью градиентного бустинга деревьев решений. На основе знаний о прошлых взаимодействиях покупателя с товаром модель обучается строить взаимосвязь между фичами (свойствами) и вероятностью покупки. Вот некоторые блоки фичей и вес их влияния в текущей версии алгоритма:

    • 29% – показы, переходы в карточку, добавление в корзину и избранное. Другими словами поведенческие факторы.
    • 17% – данные о конверсии в покупку за последние 60 дней.
    • 12% – коэффициент текстовой релевантности.
    • 10% – персональные предпочтения для отдельного пользователя.
    • 5% – история изменения цены относительно собственной и текущая скидка.
    • 5% – рейтинг и количество отзывов.
    • 3% – скорость доставки.

    Степень влияния фичей на SEO продвижение на Озон приблизительное и постоянно меняется.

    Итак, все 2000 товаров выстраиваются по убыванию коэффициента вероятности покупки на основании данных фичей и передаются в следующий слой.

    Четвертый слой ранжирования: как работают бустинги и дебустинги?

    На этом слое к коэффициентам применяются бустинги и дебустинги, другими словами, улучшения и штрафы. После их применения 2000 карточек продуктов выстраиваются по уменьшению коэффициента и отображаются в поисковой выдаче маркетплейса. Теперь рассмотрим, как на процессы в этих слоях можно воздействовать SEO продвижением на Ozon.

    Бустинги

    Платное поднятие или покупной бустинг;
    Доставка со склада Озона realFBS или Ozon Fresh;
    Доставка из ближайшего к пользователю склада;
    Участие в акциях;
    Скидки – улучшение собственной цены относительно предыдущих значений за последние 30 дней (от 5% до 50%)

    Дебустинги

    Увеличение собственной цены относительно предыдущих значений.
    Долгая доставка;
    Повышение цены за последние 30 дней.
    После их применения 2000 карточек продуктов выстраиваются по уменьшению коэффициента и отображаются в поисковой выдаче маркетплейса. Теперь рассмотрим, как на процессы в этих слоях можно воздействовать SEO продвижением на Ozon.

    Практика

    Сео оптимизация карточек товара на Ozon

    Рассмотрим как на практике происходит оптимизация карточки и что сделать, чтобы быть в топе выше, чем ваши конкуренты. Для начала вы должны понимать, по каким ключевым запросам продвигать ваш товар.

    Поиск семантики

    Существует несколько способов подобрать популярные для вашей карточки ключевые слова. Первый – это воспользоваться сервисом подбора и продвижения поисковых запросов в кабинете Ozon Seller. В нём можно ввести любые маркерные запросы и посмотреть статистику по различным поисковым фразам, содержащим маркер:

    Инструмент предоставляет следующую аналитику:

    • Популярность – аналог спроса и частотности в Yandex Wordstat, как часто пользователи запрашивают данное словосочетание.
    • Добавление и конверсия в корзину – какая в среднем конверсия по данному запросу при добавлении в корзину.
    • Средняя стоимость товара, добавленного в корзину – среднеарифметическая стоимость добавленных в корзину товаров.
    • Запросы и доля запросов без результатов – количество раз, при которых пользователь не перешел ни на один товар по этому запросу.

    К сожалению, ни API, ни выгрузки сервис не предоставляет, поэтому подбираем запросы вручную.

    Второй способ – использовать подсказки из поисковой строки:

    При вводе в поле поиска маркерных запросов вы увидите 5 наиболее популярных запросов, продолжающих ваш маркер. Вводя далее популярные запросы вы получите еще 5 или меньше запросов, которые продолжают введенную фразу. И так далее, с помощью рекурсии можно найти всю интересную семантику. Важно, что таким способом можно получить больше семантики, чем в кабинете Ozon Seller, так как по некоторым подсказкам статистики (по умолчанию за последние 7 дней) может не быть, а подсказка держится довольно долго. Главное правило – не забывать использовать различные склонения и перестановки слов, чтобы не потерять важные фразы.
    После подбора семантики следует перейти к текстовой оптимизации, чтобы пройти два первых слоя ранжирования и улучшить ранжирование третьего слоя.

    Заполнение заголовков и атрибутов карточки

    Заголовок – один из важнейших атрибутов ранжирования и конверсии перехода на товар из каталога. Есть очень много отдельных правил для заголовков в разных категориях. Например, для некоторых категорий вы не сможете прописать заголовок сами, он будет формироваться по шаблону автоматически. Помните это при SEO продвижении. Вы можете скачать полный список правил для заголовков.

    Чтобы пройти модерацию и одновременно угодить алгоритму ранжирования придерживайтесь следующих правил:

    • Старайтесь задействовать как можно больше запросов из семантического ядра, но руководствуйтесь общим правилам составления: <Тип товара>+<Бренд>+<Название и важные характеристики>.
    • Не используйте более двух вхождений однокоренных слов, лучше включите синонимы.
    • Начинайте заголовок с верхнего регистра, не используйте запрещенных символов или HTML-тегов, если их нет в названии продукта.
    • Максимальная длина слова – 27, а всего максимальный размер заголовка – 200 символов.
    • Разделите могут быть символы: “.”, “,”, “/”.

    Рекомендация по заполнению атрибутов карточки проста – заполните все возможные атрибуты, какие предложит вам Ozon. Важная задача этого этапа – попасть в ТОП-2000 товаров, отобранных на базовом слое.

    Улучшение популярности товара

    Если вы хорошо проработали с семантикой и текстовым наполнением заголовка и атрибутов, то следующей вашей задачей будет пройти слой машинного обучения. Если посмотреть на важность фичей, которые мы описывали выше, то рекомендации будут следующие:

    1. Важней всего нарастить у карточки поведенческие факторы по запросу и в целом. Вы можете использовать накрутку поведенческих факторов или естественным способом повысить привлекательность товара. Причем, первое не отменяет второго – лучше задействовать оба механизма сразу. Естественная привлекательность достигается за счет цены, фотографий, видео, положительных отзывов, внешней рекламной компании, описания и прочего. Накрутку вы можете заказать у нас.
    2. Если ваш товар никто не покупает или покупают мало последние 60 дней, то купите его самостоятельно или через знакомых. Это будет дешевле, чем тратить бюджет на платную стимуляцию и заказ рекламных форматов. Если же у товара положительная динамика продаж – отлично! Поддерживайте её и дальше.
    3. Не забывайте участвовать в глобальных акциях маркетплейса Озон и периодом раз в 30 дней делать и снимать скидку.
    4. Все остальное касается больше вашего бизнеса: использование локальных и FBS складов, платные поднятия, качество товара и упаковки.

      Работа с отзывам

      Важное значение фичи, принимающее участие в машинном слое и напрямую участвующее в конверсии продаж – это работа с отзывами.
      1. Главное правило – не должно быть ни одного товара без отзыва. Если по естественным причинам ваш товар еще не покупали, попросите знакомых или выкупите товар сами. Схема называется “самовыкуп”. После покупки появится возможность написать положительный отзыв на товар продавца. Если у вас большая матрица продукции, то можно заказать такую услугу в агентствах под ключ.
      2. Второе правило – держите рейтинг ваших товаров как можно лучшим. При снижении рейтинга пользуйтесь схемой самовыкупов или стимулируйте хорошие отзывы.
      3. Третье правило – побуждайте покупателей писать отзывы. Например, добавляя в комплект доставки бонусы, незначительные вещи и открытки с просьбой оставить положительный отзыв. Для популярных товаров повышать рейтинг продавца искусственно будет довольно затратно.

        Услуги

        Кейсы оптимизации сео на Озон

        Наше портфолио SEO на Озон насчитывает несколько десятков клиентов и сотни карточек различных товаров, которые мы вывели по тысячам запросов в ТОП поисковой выдачи. Ниже показываем рост позиций по некоторым тематикам спустя разный период времени.

        Мебель

        Кейс в конкурентной тематике. Статистика представлена по 4-м карточкам. Три карточки по кухонным гарнитурам удалось вывести из 300-х позиций на первую страницу выдачи. Одну карточку по распашным шкафам вывели со второй на первую позицию. Достижение результатов заняло 1 месяц.

        Детские подгузники

        Довольно конкурентная тематика на маркетплейсе Ozon. Изначально были неплохие позиции на первой странице выдачи, поэтому в течение недели вывели большинство запросов на 1-2 позиции.

        Чай

        Средне-конкурентная тематика, большинство запросов были в конце первой, начале второй страницы выдачи. На скриншоте показана еженедельная динамика роста позиций. В течение месяца большинство запросов были выведены на первые позиции, по части запросов были улучшены позиции со второй страницы до первой.

        Как вы можете заметить, начиная от оптимизации карточек Озон и до получения результатов проходит различное время. Как правило, оно занимает от недели до месяца и зависит от тематики и начальных условий.

        Как мы работаем и сколько стоит продвижение на Озон?

        Мы используем методы продвижения на Озон по следующей схеме:
        Сео на Озон начинается с того, что вы предоставляете нам список товаров, по которому мы в течение одного или нескольких дней подбираем релевантную семантику. Вы просматриваете, удаляете или добавляете на основе собственного опыта запросы. После согласования поисковых фраз мы запускаем проект в работу. Для лучшей эффективности важно взять полный кластер релевантной семантики, среди которого должны быть фразы уже имеющие видимость в рамках 10-15 страницы выдачи.
        После сбора первоначальной семантики мы фиксируем позиции в поисковой выдаче и в дальнейшем собираем её с ежедневной периодичностью. Вам предоставляем выгрузку в Excel раз в неделю или месяц.
        Если мы видим, что названия ваших товаров не совсем корректно семантике, то для эффективного продвижения рекомендуем изменить текст в названиях.
        Мы подключаем дополнительный трафик, увеличивающий значение фичей товаров в слое машинного обучения. Ваша задача – не завышать цены, периодически устраивать скидки, следить за остатками, участвовать в глобальных акциях и стимулировать покупателей оставлять положительные отзывы. Наша задача – усилить позиции в топе выдачи.
        Ежемесячно мы предоставляем вам отчет по динамике позиций Озон, а вы анализируете рост динамики продаж через сервисы аналитики. Мы используем собственный инструмент сбора позиций. Он может отличаться от реальной выдачи, но незначительно, в пределах 5-10%.
        1000 руб
        минимальная стоимость SEO для Озон в месяц
        10 руб
        цена продвижения 1 запроса в месяц

        Закажите продвижение на Озон