Продвижение сайта юридических услуг

Первый фриланс-проект

Небольшой спойлер

В поисковом продвижении ошеломляющих результатов можно достичь не всегда за счет долгой и кропотливой работы. Иногда результат приходит сам собой, и связано это с долей везения и внешними обстоятельствами. Этот кейс как раз о таком случае, когда в SEO не было сделано ничего сверхъестественного, но поисковый трафик вырос с 1400 до 28000 визитов в месяц за полгода. Причиной этому послужила политика….
В августе 2013 года знакомые знакомых предложили взять на продвижение сайт юридических услуг. Небольшая компания оказывала услуги по миграционному направлению в России: получение гражданства, оформлению разрешения на временное проживание и вид на жительство для граждан бывшего СНГ. Я согласился за символическую плату взять проект на SEO.

Знакомство с сайтом

семантика и структура

Сайт был сделан на самописном PHP движке с простейшей админкой, в которой был текстовый редактор страниц и возможность заполнить мета-теги.
Структура сайта юридических услуг

Структура сайта

Изначально сайт состоял из 13 страниц. После сбора семантического ядра, которое составило 336 запросов, структура была расширена до 59 страниц.
На изображении зеленым цветом выделены новые страницы. В основном это подразделы основных услуг – Гражданство, РВП, ВнЖ и статьи.
Сайт : pravoleg.ru
Регион : Москва
Тематика : Юридические услуги
Начало работ : 2013
Статус работ : На поддержке
Формат работ : По позициям
Результат : ТОП-10 СЧ фраз
Рост : Рост трафика в 20 раз за полгода
Стоимость : 10 000+ рублей
Собрано семантическое ядро Семантическое ядро 300+ запросов.
Кластеризация: 40 продвигаемых из 50 страниц сайта.
Единоразовое расширение структуры.
Запросы попали в тренд.
Нет вебмастера.

Процесс

оптимизация сайта юридических услуг

После расширения структуры первым делом перешли на ЧПУ адреса. Если сейчас это является стандартом, то в 2013 году ЧПУ адреса имели менее половины сайтов в выдаче. Таким образом, страницы формата “/services.php?uid=12” преврались вот в такие “/pages/grazhdanstvorf“. Да, не совсем правильное ЧПУ-преобразование, но от программиста, обслуживающего сайт удалось добиться только этого.

На новые страницы написали тексты, а на старых их скорректировали и обновили заголовки, добавив ключевых слов и поменяв их порядок:

Старый Title: «Услуги получения гражданства РФ, консультации как получить гражданство Российской Федерации»

Новый Title: «Получение гражданства Российской федерации (РФ)помощь в оформлении, консультации»
Программист, который занимался сайтом до меня, закупал немного ссылок в Sape. Я в то время относился к ним довольно критично и использовал только для сателлитов. Поэтому планомерно снял ссылки и перераспрелил бюджет на заказ “вечных” ссылок в Miralinks.

Вариант сайта 2012

Версия сайт юридических услуг до продвижения

Вариант сайта 2013

Версия сайт юридических услуг во время продвижения
В дизайне сайта ничего не изменилось, кроме расширенного сквозного меню, в которое добавили новые страницы. В общем, ничего нового и нестандартного.

результаты

Неожиданный взрыв трафика

С технической точки зрения с сайтом все было в порядке, новые страницы успешно зашли в индекс. Трафик потихоньку начал расти месяц от месяца. К сожалению, статистика Яндекс Метрики за те года не сохранилась. Но осталась статистика счетчика Liveinternet. В начале 2014 года мы получили взрывной рост:

Как я уже писал выше компания занималась миграционными услугами для граждан бывшего СНГ, в том числе и для украинцев. Политическую обстановку конца 2013 – начала 2014 года на Украине можно охарактеризовать как крайне-нестабильную. Спрос на услуги получения гражданства и разрешения на временное проживание в РФ для граждан Украины зашкаливал.

К тому времени с помощью расширения структуры мы увеличили как страницы по этим вопросам, так и описание самих услуг. Большинство ВЧ запросов были ближе к ТОП-15. Тем не менее, многие СЧ и НЧ присутствовали в ТОП-3 и ТОП-10. Трафик с этих позиций в те времена еще не отжимался сервисами поисковиков, контекстом и всякими колдунщиками, поэтому у компании разрывался телефон и E-mail.
График роста поискового трафика 2012-2014 в статистике Liveinternet
Динамика позиций с начала продвижения до пика - февраля 2014 года
1000 %
рост трафика в Яндексе за год
1 %
рост трафика в Google за год
Таблица трафика юридического сайта по месяцам и поисковым системам
Весь 2014 год трафик держался на примерно том же уровне. SEO отработало на все 2000%. В 2015 году трафик постепенно начал снижаться и к концу 2016 года вернулся на стандартное значение – около 7000 визитов в месяц.
Затем сайт перенесли на новый движок – WordPress, а миграционные услуги в большей степени потеряли актуальность. Было принято решение развивать другие направления юридических услуг – составление договоров, семейные споры, представительство в суде и т.д…
Конкуренция в данных направлениях намного сильнее и стандартных методов для сайта не хватает. Необходим пересмотр дизайна и юзабилити сайта, работа с отзывами и поведенческими факторами. Но в отсутствии вебмастера, технического специалиста и бюджета сайт в настоящее время находится на поддержке без активных работ по SEO.

Закажите продвижение юридического сайта