Продвижение сайта гостиницы

Начало работ

Неэффективный канал

Начну я кейс с того, что обозначу SEO как низкоэффективный канал для продвижения сайтов гостиниц. Размещение на Booking, Ostrovok, Tripadvizor, Hotels.ru, Airbnb.ru и прочих агрегаторах и системах бронирования привлечет намного больше постояльцев. Тем не менее, есть небольшой сегмент гостиничного бизнеса – отели на час, в котором органический и локальной поиск могут справиться с задачей раскрутки.

В начале 2016 года мне довелось продвигать сеть мини отелей гостиниц по регионам Москва и Зеленоград. Клиента интересовал именно сегмент бронирования номеров на ночь и с почасовой оплатой.

начало продвижения

семантика и структура

На первом этапе мы собрали около 70 запросов сегмента “отель на час”, “гостиница на ночь”, “отель с почасовой оплатой” с топонимами Зеленоград и Москва и без них. Вся семантика после кластеризации распределилась на 5 страниц.
Мы провели стандартный технический аудит, добавили коммерцию на сайт – конверсионные кнопки бронирования и цены на номера. Создали отдельную страницу контактов всех отелей, общую страницу цен и информационную страницу об отеле. Провели базовую оптимизацию текстов, заголовков и мета-тегов, создали карточки в Яндекс Справочнике и в Google Мой Бизнес.
Структура сайта гостиницы

Структура сайта

После настройки региональности, мы увидели прирост по региону Зеленоград В Яндексе. Но все остальные запросы были на 30-40 позициях.
Решили расширить структуру сайта по номерам, как это было сделано у конкурентов.
Красной цифрой “1” выделены страницы, существовавшие до продвижения. Зеленые страницы были созданы в процессе оптимизации.
Страницы с незаполненной диаграммой запланированы, но так и не были созданы.
Сайт : NDA
Тематика : Гостиничный бизнес
Начало работ : Февраль 2016
Статус работ : Завершены в 2016
Формат работ : По позициям
Результат : ТОП-10 по СЧ фразам
Рост : Неявный
Стоимость : 15 000+ рублей
Собрано семантическое ядро Семантическое ядро из нескольких десятков запросов.
Кластеризация: 5 продвигаемых страниц сайта.
Создание карточек номеров.
Периодическая корректировка оптимизации.
Сложности с наполнением.
Не эффективный канал.

Оптимизация

Процесс продвижения

Идея расширения структуры по страницам номеров должна была удовлетворять не только пользовательскую потребность оценить конкретный номер перед бронированием. Для SEO эти страницы помогали правильно распределять статический вес на продвигаемые.
Для вебмастера были составлены рекомендации с прототипами страницы номера, которые надо было сверстать. Ссылки на страницы располагали с карточек номеров (см. изображение справа).
Копирайтеры написали небольшие тексты, в которые вставили ссылки с нужными для оптимизации анкорами.
От клиента мы ожидали реальных фотографий помещений.
Пример размещения ссылок на номера в карточке отеля

Но, как это обычно бывает, всё подвисло на предоставлении контента. В каждой гостинице было 6 видов номеров: стандарт, полулюкс, люкс с одноместными или двухместными размещениями. Для каждого номера необходимо было сделать от 5 фотографий. Т.е. для одной гостиницы нужно было сделать 30 фотографий хорошего качества. В силу загруженности заказчик осилил фотографии только для двух гостиниц. Тем не менее мы успешно разместили все материалы, настроили перелинковку и с июня 2016 года ожидали результаты, параллельно проводя внешнее ссылочное продвижение.

Результаты

Итоги оптимизации

Изменения не заставили себя долго ждать. К концу июля мы вылезли в ТОП-10 по 40% запросам в Яндексе, среди которых были основные ВЧ. В Google результаты были скромнее, но тоже были.

Результаты в Яндекс

Результаты в Google

Запрос

"[!WS]" (МСК)

Позиция

Запрос

"[!WS]" (МСК)

Позиция

отель на час
0
ТОП- 0
гостиница на час
0
ТОП- 0

гостиница на час в москве

0
ТОП- 0
гостиницы на час в москве
0
ТОП- 0
отели на час москва
0
ТОП- 0
отели на час москва
0
ТОП- 0
Динамика позиций сайта гостиницы в Яндексе
Динамика позиций сайта отеля в Google
Трафик сайта отеля в Яндексе
Трафик сайта отеля в Google
На трафике результат почти не был заметен, а источники бронирования клиент не анализировал. Поэтому сложно было сказать, привел ли рост позиций новых клиентов.
Ближе к концу 2016 года клиент решил, что ему нужен красивый новый сайт, а поисковая оптимизация для его сайта вторична, так как большинство заказов были с агрегаторов гостиниц и других источников. Мы расстались в хороших отношениях, но ощущение незавершенного дела осталось.

Закажите продвижение сайта гостиницы