Продвижение сайта услуг

предыстория

Утраченный домен

В 2005 году мы с одногруппником по университету решили подработать – сделать и продвинуть сайт услуг для компании Флексарт, занимающейся обработкой искусственного камня. Я только начинал осваивать HTML + PHP, а друг уже имел опыт в программировании, фотошопе и администрировании серверов. Мы предоставили 3 честно скопированных с западных сайтов варианта дизайна, один одобрили. И мы начали работу. Моей задачей было написать функцию вывода товаров в каталоге, а партнер сверстал и залил шаблон на хостинг. Через несколько недель 5-страничный сайт был готов. Мы получили свое вознаграждение и забыли про сайт.

Напомнили нам о сайте в 2010 году, когда обнаружилось, что сайта нет. Оказалось, что забыли продлить регистрацию домена. Платить 5000$ перекупщикам за возвращение домена никто не захотел, поэтому зарегистрировали аналогичный домен, но в зоне “info”, на котором и разместили новую версию сайта на движке WordPress. Я как раз начинал заниматься SEO, так что сайт отдали мне на услуги продвижения.

Главная страница первой версии сайта Флексарт Страница каталога старого сайта

Первые Теги 2005 года

На всех страницах были абсолютно одинаковые теги и мета-теги. Учитывая тенденции SEO того времени, выглядели они совсем не спамно.

Title: “ООО “Флексарт” | Изделия из искусственного камня: Corian, LG HI-MACS, Montelli | Столешницы, Мойки, Раковины, Барные стойки, Подоконники, акриловый камень, Кухни, Сетильники | DuPont, Кориан”
Meta Keywords: “Искусственный камень, Кориан, CORIAN, Столешницы, Мойки, Раковины, Барные стойки, Подоконники, акриловый камень, DuPont, Дюпон, Кухни, LG HI-MACS, Montelli, Светильники”
Сайт : flexart.info
Тематика : Искусственный камень
Начало работ : 2010
Статус работ : В работе 2019
Формат работ : По позициям
Результат : ТОП-10 основных ВЧ фраз
Рост : Прибыльность бизнеса
Стоимость : 40 000+ рублей
Собрано семантическое ядро Семантическое ядро около 500 запросов.
Кластеризация: 45 продвигаемых из 150 страниц сайта.
Ежемесячное расширение внутренней структуры.
Периодическая корректировка оптимизации.
Потеряна база фотоматериалов.
Нет вебмастера.

первые шаги

Оптимизация 2010-2015

На новой CMS в первую очередь для сайта создали дополнительные страницы – каталоги цветов искусственного камня. Каждый цвет представлял собой отдельную страницу, что позволило расширить число страниц в индексе до 500.

Также в этот период создавался и наполнялся информационный раздел. Всего было написано несколько десятков статей в стиле тех времен – голого текста с единственным изображением и неструктурированными абзацами. Объем текста варьировался от 500 до 1000 знаков. Такого объема было вполне достаточно. На изображении справа приведен пример статьи 2014 года. В то время я активно занимался созданием различных сателлитов, поэтому на практике сателлиты с несколькими сотнями статей такого объема приносили около 100 000 трафика в месяц. Поисковые системы отлично относились к сайтам с огромным количеством страниц с уникальным контентом, неважно какого качества. Примерно похожая стратегия применялась и для сайта услуг. 

На всех страницах была внедрена базовая оптимизация: тексты, заголовки и мета-теги, составлен sitemap.xml, сайт добавлен в панели вебмастеров, справочники. Добавлена микроразметка vCard.

Пример статьи 2014 года

Огромное влияние имело ссылочное ранжирование, поэтому в этот период были различные эксперименты с арендными и “вечными” статейными ссылками. Но ссылочная стратегия проводилась очень аккуратно, так что в мае 2015 года Минусинск сайт Флексарт, как в прочем и остальные мои проекты, обошел стороной.

В целом работа над оптимизацией сайта до 2016 года носила больше экспериментальный характер и проводилась периодически – примерно раз в полгода. Результаты можно назвать успешными, сайт стабильно приносил заказы, но по основным ВЧ запросам результата так и не было.

битва за топ

Продвижение 2016 - по н.в.

Очень сильно на рынок искусственного камня повлиял кризис 2014-2015 года. Материал был импортный и продавался в долларах. Резкое изменение курса и ухудшение финансового благополучия населения отразилось и на бизнесе. Многие кухонные салоны и дизайнеры-партнеры перестали сотрудничать и закрыли свой бизнес. Надежда была только на заказы с сайта. Но как оказалось к февралю 2016 года заказов сайт приносил мало.

ТОП переходов по расшифрованным фразам на сайт flexart.info 2015

Вся информационная семантика, продвинутая на тот момент носила около-тематический характер. Например, в ТОПе были запросы “вес искусственного камня, где купить искусственный камень”, хотя компания не продавала его, а оказывала услуги по его обработке. Заказов было мало.

На фото представлен отчет по расшифрованным поисковым фразам за 2015 год. Зеленым выделены коммерческие запросы. Как видно на изображении, переходы по ним составляли меньшинство.

Необходимо было менять стратегию продвижения и ставить целью вывод коммерческих запросов в ТОП поисковых систем. Но были проблемы:
Отсутствие бюджета
Отсутствие вебмастера

В принципе при появлении данных проблем одновременно, можно забыть о SEO. Но в данном случае роль вебмастера я взял на себя, а отсутствие бюджета расширило мой опыт в качестве копирайтера, дизайнера, программиста, верстальщика, контент-менеджера и линкбилдера.

Вот некоторые моменты оптимизации, которые успешно внедрялись на протяжении последних 3-х лет:

Примерно раз в полгода полностью актуализировалась семантика. По основным ВЧ запросам, таким как “столешница из искусственного камня” примерно раз в 2-3 месяца отслеживалось изменение ТОПа поисковых подсказок с последующей корректировкой оптимизации.

Сайту обновили шаблон темы, на более современный (для 2016 года). На текущий момент созрел редизайн.

На сайте реализован JS-калькулятор с возможностью последующей отправки расчета. Проведена техническая оптимизация WordPress шаблона.
Все фотографии с 2002 года работы компании были записаны на CD-диски. К сожалению, данный носитель проявил себя как ненадежный. Фотографии были утеряны. Поэтому наполнение сайта собственными фотографиями растянулось на несколько лет.

Структура была “схлопнута”. Многие страницы одного интента были склеены. Шаблонная оптимизация десятков бесполезных карточек цветов камня объединена в рамках одной страницы бренда. Стратегия расширения структуры теперь была направлена на создание полезных страниц-карточек с примерами реально выполненных работ, их описанием, стоимостью и нюансами.

Многие бесполезные ссылки были удалены. Внешняя поддержка сайта была реализована на тематических форумах новостроек, на которых предлагались услуги по изготовлению столешниц и подоконников в новые квартиры. Т.е. биржевые ссылки перекочевали в сторону крауд-маркетинга. Было уделено внимание внутренним контекстным ссылкам.
Уже не помню, сколько раз переписывались тексты на основных услуговых страницах. Оптимизация – переоптимизация – оптимизация и так по кругу, пока не нашлась формула хорошего качественного наполнения.
С появлением новых фишек от поисковых систем я старался внедрять их как можно раньше: https, товары и цены в сниппетах, турбо-страницы, чаты в поиске.

Еще раз добавлю, что у сайта нет бюджета, внедрялось все своими руками и хорошо, если до сайта доходили руки раз в месяц. Поэтому многие вещи могли бы быть более профессиональны и внедрены за считанные дни, а не месяцы.

результаты

Что получилось

Результаты проведенных работ стали заметны только в 2018 году. В 2019 году сайт уверенно закрепился по основным коммерческим запросам в ТОП-10 поисковых систем. Это позволяет на текущий момент получать компании достаточное количество заказов и работать в плюс.

На рисунке приведен скриншот ТОП переходов из Яндекс Метрики по расшифрованным фразам за январь-апрель 2019 года. Красным отмечены информационные запросы. Как можно заметить, по коммерческим фразам сайт стал приводить намного больше потенциальных клиентов.

Это действительно пример классической белой оптимизации сайта в условиях быстро-растущей конкурентности и отсутствия технических ресурсов.
Пробовали контекстную рекламу в данной тематике. При текущей модели бизнеса компании – это откровенный “слив” бюджета, ROI отрицательный далеко за -50%.
ТОП переходов по расшифрованным фразам на сайт flexart.info 2019

Результаты в Яндекс (Май 2019)

Результаты в Google (Май 2019)

Запрос

"[!WS]" (МСК)

Позиция

Запрос

WS (РФ)

Позиция

столешница из искусственного камня

0
ТОП- 0
столешница из искусственного камня
0
ТОП- 0

столешницы из искусственного камня

0
ТОП- 0

столешницы из искусственного камня

0
ТОП- 0
столешница из искусственного камня цена
0
ТОП- 0

столешница из искусственного камня цена

0
ТОП- 0
столешницы из искусственного камня от производителя
0
ТОП- 0

подоконники из искусственного камня

0
ТОП- 0
Динамика трафика сайта услуг в поисковой системе Яндекс
Динамика трафика сайта услуг в поисковой системе Google
ТОП 5 по запросу в Яндексе - май 2019
ТОП 7 по запросу сайта услуг в поисковой системе Google
Основные ВЧ запросы и множество СЧ запросов их производных находятся на 1-10 позициях и обеспечивают компанию основными заказами. Несмотря на рост позиций в поисковых системах динамика трафика заметна только в поисковой системе Google. Данный факт обоснован следующим:
Из поисковой системы Яндекс информационный трафик заменился коммерческим примерно в том же объеме. Т.е. если ранее отношение инфо к ком трафику составляло 80/20, то сейчас оно приблизительно 20/80.
В течение 2015-2019 года в поисковой системе Яндекс происходит “канибализация” выдачи собственными сервисами. Значительное изменение выдачи произошло примерно в 2018 году после запуска Андромеды. Но происходило и до нее: объявления Директа теперь используют расширенные сниппеты, их количество увеличилось до 4, Яндекс предлагает в выдаче собственные сервисы: Я.Коллекции, Я.Услуги, Я.Маркет и прочие…. Все это сильно сказывается на объемах коммерческого трафика для сайтов органической выдачи в худшую сторону даже при улучшении позиций по сравнению с прошлым годами.
Несмотря на неплохие результаты, сайт может занимать и лучшие позиции. Также непроработанным остается огромный пласт семантического ядра. Все упирается во внесение, подготовку контента и отсутствие технических специалистов по проекту. Если вы хотите продвигать сайт услуг, заранее позаботьтесь об этих нюансах. Тогда в самом SEO для опытного специалиста не останется никаких преград.

Закажите продвижение сайта услуг