предыстория
Приложение к коммерческому сайту

В одном из предыдущих кейсов я описывал продвижение мебельного интернет магазина. К первому моему коммерческому проекту в области SEO прилагался еще и информационный ресурс – 4living.ru. О чем писать для мебельного агрегатора? О дизайне, декоре, мебельных выставках и самое главное обзору мебельных предметов интерьера. Этому и был посвящен первый мой информационный проект.
Основа любого информационника
Фундамент информационного сайта

В далеких 2010-хх годах любой информационник создавался на основе дешевого копирайта по 20-30 рублей за тысячу знаков. Достаточно было наплодить несколько сотен таких “статей” с несколькими прямыми вхождениями ключей на 500 символов и общим объемом 1000-1500 символов, и вы были в топе. В свое время я тоже занимался созданием таких “сателлитов”, мы выпускали их пачками на WordPress. Трафик был легкий, дешевый и его было много. О сайтах для людей никто не слышал.
Но для серьезного продукта, которым и планировался ресурс 4living.ru даже в дополнение к основному коммерческому такой подход был непприемлем. Целевой аудиторией этого ресурса должны были стать дизайнеры, архитекторы и декораторы. Поэтому продвижение такого информационного сайта подразумевало прежде всего качественный контент, созданный профессионалами – редакцией глянцевых журналов по интерьеру.
Именно такой подход к контенту в SEO и определяет успешность продвижения информационных сайтов и в настоящее время является важной его составляющей. Без качественного контента вы не будете в топе.
Сайт | : | 4living.ru |
Тематика | : | Дизайн и ремонт |
Начало работ | : | 2010 |
Статус работ | : | Завершены в 2015 |
Формат работ | : | Трафик |
Результат | : | 1,5 млн визитов в месяц |
Рост | : | в 6 раз за 5 лет |
Стоимость | : | договорная |
![]() |
Семантическое ядро более 48 000 запросов. |
![]() |
Более 3000 статей и 15 000 новостей |
![]() |
Контентная работа с редакцией |
![]() |
Несистемная монетизация. |
![]() |
Собственная CMS со сложной поддержкой. |
SEO для информационника
Как продвигать информационный проект?

Продвижение информационных проектов мне нравится тем, что меню и рубрикатор можно строить не от семантики, а от здравого смысла.
Вы выбираете поднаправление вашей основной темы – рубрику, определяете основные ключевые слова (маркеры) и парсите семантику по этим маркерам. Далее, стандартно – кластеризация, оценка потенциала трафика групп и формирование тем статей. Рубрики объединяете в меню.
Адресацию статей рекомендую вести практически от основного домена, можно через какой-нибудь паттерн типа /article/ или /blog/. По сути адрес любой статьи будет выглядеть site.ru/kak-napisat-statyu/.
Контент вашего информационного сайта должен быть не только качественным, но и авторитетным и достоверным. На языке алгоритмов Google это называется EAT (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) – экспертность, авторитетность, надежность. Ваши авторы должны подтвердить экспертизу – быть специалистами в своей области. Должны быть авторитетными – иметь публикации в других изданиях и на других сайтах. Должны быть надежным источником – ссылаться на проверенную информацию и подтверждать достоверность написанного.
На практике это означает необходимость следующих вещей:
- Страниц авторов, на которых кратко указана их биография, ссылки на публикации, дипломы и сертификаты, ссылки на социальные сети и т.д…
- Если авторов нет, то от лица редакции необходимо создать страницу, на которой подтвердить ссылками с других источников вашу экспертность.
- Не бояться публиковать ссылки на информацию из всеизвестно достоверных и уважаемых источников – крупные новостные издания, википедию, авторитетные форумы в вашей нише с обсуждением темы и т.п…
- Дать возможность читателям связаться с вами, если будет обнаружена неточность в тексте – функционал должен быть рабочим и расположен на видном месте. Асессоры поисковых систем запросто могут проверить его работу.
- Разумеется, тексты должны быть без грамматических ошибок и недостоверных фактов. Если вас уличат во лжи асессоры, то на поисковом продвижении это скажется очень болезненно.
Поисковые алгоритмы и Яндекс и Google любят актуальный и обновляемый контент. Мало написать качественную статью, необходимо следить за её актуальностью и дополнять информацией.
Одним из методов обновления статьи является работа с комментариями. Пока статья еще не набрала популярности, первые комментарии можно “мотивировать самому”, дополняя статью низкочастотными вопросами по теме и отвечая на них от лица автора. Другим вариантом является дополнение статьи новыми абзацами под обновленную семантику. При этом не забываем периодически менять дату обновления статьи (раз в полгода-год) как в самой статье, так и в XML- карте сайта.
Поисковые системы любят, когда на информационный сайт приходит непоисковый трафик. Один из самых лучших источников для этого – профессиональные сообщества. В любой нише есть группы, блоги, форумы. Если это обзоры, то необходим YouTube. Если это дизайн, кулинария, искусство, путешествия, то это Pinterest. Если это блог о моде, то для вас незаменим Instagram. Если это сайт о материнстве или психологии, то это форумы или сообщества наподобие Woman.ru. Ваша задача найти их и развивать свой паблик не в меньшей степени, чем сам сайт. Ваш ресурс должны знать в сообществе, ссылаться на него, подписываться и становится постоянной аудиторией сайта.
В свою очередь вы должны следить за тем, чтобы аудитория вашего сайта могла быстро, нажатием одной кнопки поделиться контентом в тематическом сообществе. Организуйте для этого share-кнопки.
Результаты
Чего удалось достичь при поисковом продвижении?

Все вышеперечисленное за исключением технической оптимизации было реализовано при продвижении информационного сайта 4living.ru. За почти 5 лет нам удалось увеличить трафик более чем в 5 раз с 200 000 визитов в месяц до 1 250 000 визитов. Над сайтом не переставая трудились минимум один seo-специалист по подбору статей, семантики и тем, редакция в составе от 3 до 10 человек, а также главный редактор, корректор, контенщик и специалист по социальным сетям.