предыстория
Смена владельца
Тематика автоломбардов среди SEO-специалистов довольно известная, что делает её конкурентной, но не трафиковой. Семантики по данному направлению мало, частотность небольшая, и все борются за несколько ВЧ запросов. С 2015 года сайт успешно продвигался по данному направлению. Примерно в середине года уверенно занял ТОП 1-3 позиции по самому ВЧ слову “автоломбард”. Также было сделано несколько региональных поддоменов, но ими практически не занимались.
В конце 2016 года владелец сменил бизнес и ушел с продвижения. Но в течение нескольких дней появился новый владелец сайта и решил продолжать сотрудничество на новых условиях. К сожалению, в этот период были сняты все ссылки с проекта, что негативно отразилось на позициях и запрос ушел с железной 1-2 позиции в ТОП-5.
смена формата продвижения
Новая стратегия
Подход к монетизации бизнеса у нового владельца был несколько иной и нам предложили работать по схеме CPS (Cost Per Salе) – оплату за непосредственные платежи партнеров. Работа по данной модели требует полного погружения в бизнес. Помимо стандартных SEO-задач в наши обязанности входил поиск этих партнеров, согласование с ними условий сотрудничества, участие в проектировании CRM, работа с коллцентром и прочие задачи, напрямую не связанные с поисковой оптимизацией.
Несмотря на то, что тематика достаточно узкая, конверсия трафика в лиды составляет около 10%, а непосредственно в выданные займы около 2%. Это довольно много. Тем более по новым условиям мы могли расширяться на регионы, в которых были партнеры.
Регионы
Первоначально сайт продвигался в 6 регионах.
В первой половине 2017 годы мы расширили присутствие до 36 регионов, во второй до 63.
В 2018 году количество регионов увеличилось до 80.
Сайт | : | NDA |
Тематика | : | Автоломбарды |
Начало работ | : | 2015 |
Статус работ | : | В работе |
Формат работ | : | По позициям / CPS |
Результат | : | Увеличение дохода в 3,4 раза |
Рост | : | Трафик – вырос в 4,5 раз, лиды выросли в 3,8 раз |
Стоимость | : | 100 000+ рублей |
Семантическое ядро по России около 800 запросов. | |
Кластеризация: 5-15 продвигаемых на 80+ поддонах. | |
Охват основных регионов РФ + Московской области | |
Периодическая корректировка оптимизации. | |
Узкая конкурентная тематика. |
работы
Оптимизация под регионы
В SEO существуют несколько форматов работы с регионами со своими преимуществами и недостатками:
- Продвижение региональных поддоменов;
- Продвижение региональных подпапок;
- Продвижение страницы по многим регионам.
Какой из них выбрать зависит от формата сайта, конкуренции и прочих нюансов. В нашем случае я выбрал первый вариант. Причинами такого выбора послужили следующие условия:
Несколько поддоменов у нас уже существовали. | |
По основным ВЧ запросам в региональной выдаче были представлены местные сайты с главной страницей. | |
Существовала возможность достаточно хорошо уникализировать контент под региональную выдачу. | |
В Google была низкая конкуренция по региональной выдаче. | |
Техническое создание поддоменов было проще, чем создание папок. |
Работа с региональными поддоменами проводилась следующим образом:
Была сформирована шаблоная структура исходя из самой частотной семантики. На страницах была внедрена шаблонная оптимизация заголовков и текстов. | |
Под каждый регион в Справочник добавлялись адреса региональных партнеров и присваивался регион в Яндекс Вебмастере. | |
Спустя несколько месяцев отслеживался результат позиций в выдаче и под регионы, в которых шаблонная оптимизация не сработала, подготавливались региональные тексты, корректировались заголовки и улучшалась ссылочная масса. | |
Для улучшения конверсии на всех поддоменах были добавлены формы обратного звонка, а форма калькулятора и отправки заявки упрощена для заполнения. |
В общем-то, ничего экстраординарного сделано не было. Вся сложность состояла только в объеме работ.
результат
Итоги продвижения
Результаты появлялись практически на следующий месяц после открытия поддоменов.
Результаты в Яндекс
Результаты в Google
0
%
увеличение трафика
0
%
увеличение трафика
Динамика лидов
Ниже представлена динамика лидов за 2 года. Для сравнения:
- 2016 год – работа под 1 регион.
- Первая половина 2017 – 36 регионов.
- Вторая половина 2017 – 63 региона.
Январь 2016 - 256
Февраль 2016 - 216
Март 2016 - 192
Апрель 2016 - 218
Май 2016 - 283
Июнь 2016 - 265
Июль 2016 - 251
Август 2016 - 227
Октябрь 2016 - 239
Ноябрь 2016 - 230
Декабрь 2016 - 280
Январь 2017 - 233
Февраль 2017 - 220
Март 2017 - 281
Апрель 2017 - 286
Май 2017 - 480
Июнь 2017 - 388
Июль 2017 - 711
Август 2017 - 611
Сентябрь 2017 - 791
Октябрь 2017 - 734
Ноябрь 2017 - 785
Декабрь 2017 - 1001
Продвижение в Московской области
Несмотря на то, что сайт уверенно занимает ТОП-5 позиции по самым ВЧ запросам, трафик и соответственно заявки из поисковой системы Яндекс снизились. Особенно по московскому региону. Причиной этому служила ежегодная канибализация трафика Яндексом.
В связи с этим в 2018 году были созданы несколько десятков поддоменов для крупнейших районных центров Московской области, что помогло нивелировать просадку трафика и заявок.
В этой тематике в региональной выдаче таких центров в ТОП-5 стоят именно поддомены или подпапки сайтов этих локаций. А далее идут уже московские сайты.