Продвижение магазина сантехники

предыстория

Наследство после агентства

В 2019 году по сарафанному радио мне предложили взять на поисковое продвижение интернет магазин сантехники. Со мной связался владелец компании и рассказал, что канал SEO у него слабый, продвигается в известном агентстве, но динамика стагнирующая. За 4 года трафик в целом не увеличился и не уменьшился, и он задумывается о смене подрядчика. Договорились о предварительном анализе сайта.

начало продвижения

АНализ потенциала

В первую очередь было собрано маркерное ядро по сантехнике примерно на 33000 запросов, по которому я собрал позиции основных на тот момент лидеров тематики в Яндекс и Google. Далее распределил запросы и их частотность по региону Москва в различные сегменты ТОПов выдачи. Результаты представлены в таблице ниже.

Анализ конкурентов и оценка видимости магазиов сантехники

Такую мини-аналитику я провожу для того, чтобы оценить потенциал развития сайта и временную динамику вывода запросов. В данном случае оценка показала наихудшие показатели среди конкурентов по всем срезам ТОПов, что означало отсутствие потенциала для быстрого роста, но его наличие для долгосрочного развития.
По результатам анализа был составлен стратегический план работ: аудит, семантика, анализ текущей структуры, работа над ТОП 6-20 для первоначального быстрого результата и стратегия работы с ТОП-50+ для развития потенциала, договорились о KPI – продвижение сайта по трафику, суммах и приступили к работам.
Сайт : NDA
Тематика : Сантехника
Начало работ : 2019
Статус работ : В работе
Формат работ : По трафику
Результат : Рост трафика в 5 раз
Рост : с 9000 до 49000 визитов в месяц
Стоимость : 70 000 рублей в месяц
Собрано семантическое ядро Семантическое ядро: около 4000 запросов.
Кластеризация: 900 продвигаемых из 50 000 страниц сайта.
Ежемесячная корректировка и расширение внутренней структуры.
Ежемесячная корректировка оптимизации.
Ссылочная стратегия.
Работа с отзывами внутри сайта.

Продвижение

Оптимизация сайта сантехники

Продвигаясь в агентстве, было выполнено большинство основных работ, связанных с начальной оптимизацией: сайт хорошо индексировался, были прописаны как шаблонные, так и ручные мета-теги, создан функционал работы с ЧПУ-фильтрами, были проставлены какие-то ссылки. Но по результатам анализа видимости было очевидно, что сайту чего-то не хватает для достижения ТОПа. Нужно было найти эти причины и дать толчок для развития.
Первым делом, был проведен поисковый аудит. Не бывает идеально-оптимизированных сайтов и даже если один специалист посчитает, что сделал по сайту всё что можно, то другой найдёт ошибки. Аудит был разбит на несколько частей и выявил следующие проблемы:
  • Технический аудит

    1. Корректировка адресов с недопустимыми символами
    2. Уменьшение 404 ошибок
    3. Исправление некорректных редиректов
      • Редиректы на 404 страницы
      • Бесконечные цепочки редиректов
      • Сокращение цепочек редиректов
    4. Оптимизация страниц пагинации брендов
    5. Размещение мета-тега на страницы корзины
    6. Закрытие от индексации ЧПУ-страниц нескольких фильтров одного блока
    7. Дубликаты страниц
      • Страницы комплектующих
      • Страницы унитазов-компактов
      • Технические дубли страницы Бренд + акция
      • Технические дубликаты страницы Категория + страна
      • Технические дубликаты страниц категории + фильтр с отсутствующими товарами
      • Исправление генерации H1 и Title в некоторых категориях и фильтрах
      • Уникализация Title товаров
    8. Генерация нового sitemap.xml
    9. Корректная настройка сертификата
    10. Оптимизация скорости загрузки сайта для типовых страниц
  • Корректировка верстки

    1. Кликабельный номер телефона в шапке
    2. Изменение атрибута alt у логотипа
    3. Корректировка вывода сквозного меню
    4. Удаление сквозной битой ссылки из основного меню
    5. Корректировка вывода подкатегорий на страницах категорий
    6. Корректировка кнопки «Купить» и «Заказать в 1 клик» на страницах листинга
    7. Заполнение атрибута alt в карточках товаров на страницах листингов
    8. Корректировка вывода заголовка H1 на всех типах страниц
    9. Удаление служебных данных со страницы карточки товара
    10. Закрытие от передачи веса ссылок сортировки и вывода товаров
  • Рекомендации по коммерческим факторам

    1. Корректировка хлебных крошек
    2. Микроразметка рейтинга на страницах товаров
    3. Корректировка футера
    4. Корректировка страницы «Контакты»
    5. Уменьшение вывода товаров на главной странице
    6. Правка ссылки на главной странице
    7. Закрытие внешней ссылки
  • Рекомендации для клиента

    1. Дополнительные рекомендации для дальнейшего продвижения
После отдачи аудита в работу я приступил к формированию первичного семантического ядра по сантехнике. Ядро, которое, подбиралось быстро для оценки на пресейле для продвижения не подходило. Его надо было чистить и адаптировать к ассортименту магазина. Итогом от 33000 запросов в работе осталось 7000 фраз. Чистка проводилась по двум критериям: сумма семантической частотности группы, чтобы убрать сразу низкочастотные кластеры, которые не дадут эффекта в ближайшее время, и релевантность ассортименту. Многих брендов, категорий и товарных позиций просто не было на сайте. В дальнейшем это ядро расширялось, обновлялось и чистилось уже при точечной работе с разделами. Итогом оно трансформировалось в 4000 запросов, которые были актуальны и несли ценность с точки зрения трафика. Анализ ядра частично позволил найти тот фактор, который мешал развитию сайта. Но окончательно он был найден при анализе структуры.
После составления первичного семантического ядра и проведения кластеризации было выявлено около 1200 страниц, имеющих семантический спрос. Всем страницам был присвоен приоритет по SEO по убыванию суммы частотности запросов на странице и приоритет клиента с точки зрения маркетинговых продаж той или иной категории, товара, бренда. На основе этих двух факторов и сформировался структурный план ручной оптимизации страниц. Было решено прорабатывать от 30 до 50 страниц в месяц. План работы со структурой В рамках ручной проработки для каждой страницы:
  • Вручную прописывались заголовки на основе семантики.
  • Анализировалась необходимость текста: он либо удалялся, либо корректировался, либо ставился в план по написанию.
  • Анализировались внутренние ссылки перелинковки на другие страницы: их либо сокращали, либо меняли анкоры.
  • Анализировалось количество выводимых товаров.
  • Уменьшалась оптимизация “похожих страниц”.
Но также в рамках анализа страниц были замечены многочисленные страницы либо с очень близкой оптимизацией, либо страницы, оптимизированные под сверх-низкочастотные запросы. Пример второго типа страниц: Душевые кабины Timo 90×90 с фронтальным входом. Такие страницы возникали из-за работы ЧПУ-фильтра, который создавал индексируемые посадочные под любой набор фильтров. Было принято решение ограничить создание индексируемых ЧПУ-страниц до 2-х фильтров, а также убрать из формирования ЧПУ страницы с ценой, гарантией и прочими ненужными для поиска фильтрами. Это позволило значительно уменьшить индекс, увеличив число трафикосодержащих индексируемых страниц в поиске.
Динамика ссылок сайта по сантехнике Динамика ссылок выглядела стандартно для проекта, бывшего на продвижении в агенстве: резкий рост в период продвижения, резкое снятие в мае 2015 после волны Минусинска, дальнейшая стагнация. На ссылки особого внимания не уделялось: было решено немного увеличивать ссылочную массу за счет крауда. Заказали несколько компаний по регистрации в основных каталогах и несколько крауд-компаний объемом 150-200 ссылок. В настоящий момент для продвижения в Google используется аутрич по самым важным ВЧ ключевым словам. Также для улучшения ранжирования основных категорий был добавлен функционал отзывов с рейтингом и оценки на товарные страницы, а также вывод количества отзывов на категорийные страницы. На ежемесячной основе сайт наполняется отзывами от “покупателей”.
Подводя итоги по выполненным и выполняемым работам, можно обобщить, что работа с оптимизацией интернет-магазинов в том числе и по сантехнике в современном SEO не требует совсем уж нестандартного подхода.
Не стоит как в 2015-хх годах максимально расширять структуру для страниц, которые не принесут или принесут очень маленький трафик. Стоит сосредоточиться на основных трафиковых ВЧ, СЧ страницах.
Шаблонная генерация работает очень плохо. Все важные страницы стоит прорабатывать вручную.

Итоги

Результаты

Прошло чуть менее полутора лет с момента начала продвижения и до публикации этих результатов. На октябрь 2020 года магазин сантехники вошел в ТОП-9 рейтинга сантехнических сайтов по рейтингу Ашманова:

UPD. К марту 2021 года сайт уверенно занял второе место в видимости сантехнических сайтов, уступая только лидеру рынка сайту Сантехники-онлайн.

Результаты роста поискового трафика в системах Яндекс и Google к марту 2021 года следующие:

Визитов Яндекс:

4592
Роста трафика в 10 раз

Визитов Google:

1068
Роста трафика в 6 раз
Для сравнения приведен трафик во время работы с агенством с 2015 года (слева от красной черты) и трафик продвижения сайта со мной (справа от красной черты):

В целом, считаю, что результат за полтора года вполне достойный. Сейчас активно идет работа с поисковой системой Google для сравнения трафика со значениями Яндекса. А целью поставлено занятие лидерства среди сайтов сантехники.

Закажите продвижение сайта сантехники