предыстория
Новая марка в России
За более чем десятилетний опыт работы в SEO мне приходилось продвигать сайты автосалонов и мировых представителей брендов различных марок автомобилей: Mercedes, Mitsubishi, KIA, Jeep, Уаз, Citroen, Lifan, SsangYong. Все тематики довольно дорогие в контекстной рекламе и достаточно конкурентны в SEO. А любовь поисковых систем к агрегаторам и порталам типа auto.ru, drom.ru, drive.ru, carsguru.net и прочих оставляют мало шансов небольшому автосалону. В этом кейсе я расскажу об успешном опыте конкуренции с автомобильными гигантами в поиске 30-страничного авто сайта дилера посвященного не самой популярной марке – Ravon.
В начале 2016 года на российский авторынок выходит марка Ravon – ребрендинг узбекистанского Daewoo. В апреле 2016 года один из официальных дилеров создает сайт под марку и заказывает услуги по SEO.
начало продвижения
Создание сайта и семантика
После сдачи сайта и открытия к индексации были начаты работы по сбору семантического ядра и раскрутке. Так как марка не популярная, то удалось собрать 165 коммерческих запросов с точной частотностью по Москве около 11000 показов по данным Yandex Wordstat.
Сравнение таматик
Автомобильная марка Ravon являлась одной из самых непопулярных, конкурируя, разве что, с китайскими марками.
Сайт | : | NDA |
Тематика | : | Автосалон |
Начало работ | : | Июнь 2016 |
Статус работ | : | Завершены в 2019 |
Формат работ | : | По позициям |
Результат | : | 3500 визитов/мес |
Рост | : | 176% за 2 года |
Стоимость | : | 60 000+ рублей |
Первичная оптимизация перед запуском сайта. | |
Семантическое ядро около 150 запросов. | |
Расширеная структура. | |
Ссылочная стратегия. | |
Тексты по SEO-ТЗ. | |
Обновление ядра раз в полгода. |
Внутренняя оптимизация
Структура автомобильного сайта
Разводящая страница “Все модели” с паттерном в URL /models/. | |
Страницы сервиса: гарантийного и технического обслуживания, страница запроса запчастей. | |
Страницы услуг: кредитования, страхования, запись на тест-драйв. | |
Раздела о компании: информация об автосалоне, страница о бренде, контактная информация. | |
Разделы новостей и акций, а также страницы согласия обработки персональных данных. |
Единственной ошибкой при создании структуры сайта разработчиками являлось размещение на странице модели автомобиля всей информации о комплектациях и технических характеристиках. После кластеризации семантического ядра эту ошибку исправили и создали отдельные внутренние страницы для каждой модели “Комплектаций и цен” и “Технических характеристик”, на которые и вынесли соответствующую информацию. Полная структура стала выглядеть следующим образом:
С текстовой оптимизацией не было ничего сложного. Раз в полгода корректировались заголовки и текстовая информация о моделях 20xx-20xx+1 – прошлого и текущего года.
Контент страницы модели
Контент страницы комплектаций
Внешняя оптимизация
Ссылочная стратегия
Ссылочный профиль начали формировать спустя полгода после открытия сайта – в декабре 2016, плавно наращивая его в течение полутора лет до мая 2018. Далее в течение трех месяцев аккуратно “почистили” ссылочную массу. Таким образом, к июлю 2018 года у сайта остались только работающие ссылки с естественным анкорным профилем.
Динамика доноров
Динамика страниц (ссылок)
Итоги
Результаты продвижения автомобильного сайта
В течение 2,5 лет сайт показывал положительную динамику поискового трафика с обеих поисковых систем. Небольшой процент общей частотности в ТОП-10 обусловлен тем, что два однословника “ravon” и “равон”, по которым так и не удалось попасть в ТОП составляли примерно 30% от общей частотности. По ним Яндекс и Google упорно показывали википедию, информационные сайты и официального представителя марки в России с ссылками на его соцсети. Но как показывает практика, однословники очень плохо конвертируются, тем более в автоматике.